Итак, начнем. Попробуем, и вообще. Конечно, собралась поздновато, но что поделать.
Предыдущие дниПонедельник.
— Да кто ты будешь без костюма?
— Гений, миллиардер, плейбой, филантроп (Стив Роджерс, Тони Старк, к/ф «Мстители»)
Имеет место быть некорректная интерпретация ключевой фразы.
G, general, 375 словОткровенно говоря, Майк не любит костюмы. Никогда не любил. Свой он последний раз надел то ли на выпуск из колледжа, то ли на что-то подобное. В общем, на очередное пустое и пафосное мероприятие, где парни переминаются с ноги на ногу и натирают себе шею слишком туго затянутыми галстуками, а девушки пытаются по мере сил продемонстрировать свои прелести – и некоторым это даже удается.
Потом он закидывает его в дальний ящик комода и не вспоминает вовсе – до тех пор, пока не знакомится с Харви Спектером. Точнее, до тех пор, пока не ввязывается в сомнительные делишки Тревора, навает костюм, чтобы его пропустили в фешенебельный отель и там с ним знакомится. Впрочем, сопутствующие обстоятельства неважны.
В отличие от Майка, с его слишком узким галстуком, слишком дешевой тканью, вечно расстегнутыми манжетами и скособоченными воротниками, на которые, выразительно закатывая глаза, указывает ему Донна, Харви носит свои костюмы так, будто это – его вторая кожа. В них он выглядит просто воплощением образцового успешного человека: так, словно вместе с костюмами их хозяину дается биография с такими пунктами, как состоятельная семья, светлое и ничем не омраченное детство с цветами, собаками и шалостями, никогда не переходящими границ дозволенного, отличной учебой в школе и колледже, поступлением в Гарвард и званием лучшего его выпускника. И конечно, адвокатской практикой и званием старшего партнера фирмы Пирсон-Хардман.
Глядя на Харви Спектера – уверенного, лощеного, идеального, мать его, Харви Спектера, Майк думает, что под его костюмом должно быть что-то еще. Что-то еще кроме того самого идеального детства, отрочества и юности. Что-то еще, кроме гладкой светлой кожи и накачанных, но не слишком выделяющихся под одеждой мускулов.
Может быть, это татуировка, сделанная на спор в шестнадцать лет в дешевом тату-салоне – наполовину расплывшаяся, с каким-нибудь тигром в прыжке или волчьей головой, или еще чем-то, что любят набивать себе пустоголовые юнцы. Или шрам на бедре, появившийся, когда он в детстве лазил по заброшенному заводу и свалился с забора на торчавшую из земли железку. Или привычка дома копить стаканы около ноутбука, петь в душе, любовь к застиранным футболкам – все те вещи, которые не приличествуют по-настоящему успешным людям, носящим костюмы, сшитые на заказ специально для них.
Мысль перерастает в уверенность, уверенность – в убеждение, и однажды, увидев призрачную возможность снять с него детали этого костюма – одну за другой, находя подтверждение того, о чем он думал, Майк ни минуты не колеблется.
Вторник
— Хьюстон, у нас проблема (Джеймс Ловелл, к/ф «Аполлон-13»)
Своеобразное дополнение к предыдущему драбблу.
G, флафф, 531 словоРазлитый кофе. Не включившийся будильник. Неясного происхождения пятно на уже поглаженном костюме. Какой-то мудак, подрезавший тебя на светофоре. Это все – проблемы. Практически вся жизнь Харви состоит из решения таких мелких проблем. А так же более крупных проблем – не для себя, для других. Ради денег, которые ему платят эти другие, для того, чтобы он мог решать свои проблемы с минимальными усилиями.
Кроме горы кодексов, постановлений, прецедентов и законов, которые Харви усвоил за свой срок работы адвокатом, кроме способов умаслить судью, привлечь клиента, убедить свидетеля, договориться с прокурором, он усвоил еще одну истину – у каждой проблемы есть решение. Звучит глупо и клишировано, точно цитата из какой-нибудь брошюры "Как стать миллионером, не вставая с дивана", но так оно и есть.
Для него любая проблема решаема. Кофе вытирается, будильник ставится заново, берется другой, чистый костюм, а мудак на светофоре просто выбрасывается из головы. И на несколько мгновений он может наслаждаться собственным упорядоченным и отутюженным миром, пока он не нарушится очередным происшествием – например, встречей с клиентом, где ему изложат очередную проблему, которая, конечно же, потребует его решения. И Харви ее решит – ведь иначе не бывает.
Очередная проблема в лице щенка-мальчишки, заявившегося к нему на собеседование с полным кейсом травки, оказывается решаемой несколько более трудно, чем он ожидал сначала. Принятие на работу, липовый гарвардский диплом, попытки обучить Росса вести себя в обществе, несколько отличающемся от компаний в различных дымных и шумных барах, где тот, скорее всего, и коротает иногда вечера. Принуждение к разрыву с его другом, война за него с Луисом… Все это – звенья одной цепи, и эта цепь все крепче удерживает Майка рядом с Харви. Он ведь любит, когда все идет так, как он хочет. В его планах Майк не создает проблем и является еще одним приятным элементом мира Харви Спектера. Еще одним доказательством его умения справляться с проблемами.
Но планы не осуществляется – уже с первого дня в качестве его помощника Росс начинает приносить новые проблемы. Убеждения, мораль, интуиция, вынуждающая поставить дело под угрозу – все эти его качества приносят больше вреда, чем пользы. И это становится не только его проблемой, но иногда и проблемой фирмы. За Россом надо следить – вполглаза, с помощью Донны, иногда заглядывая в кабинет младших стажеров, но все же надо. И это раздражает. Очередной раз рыча на Росса, Харви чувствует себя каким-то диспетчером, которому поручили недотепу-летчика, каждый раз создающего проблемы на ровном месте. И только когда проблема приобретает размах, летчик судорожно адресует диспетчеру бессмертное "Хьюстон, у нас проблема". Хотя, в том фильме речь шла о космонавте… Впрочем, сути это не меняет – Росс докучлив, Росс несдержан, Росс крутит романы на работе и проблемы Харви с его появлением множатся, как снежный ком.
Для себя, Харви уже давно окрестил этот снежный ком "проблемой Росса", и каждую минуту общения с ним думает над ее решением. А оно существует. Он уверен в этом, как и в том, что он его найдет – ведь у него не бывает иначе.
Он еще не знает, что, даже найдя решение, вместе с решением прежних проблем он добавит себе несколько новых. Это будут беспорядок в его пластинках, зачастую занятый по утрам душ, небрежно брошенный на кресло чужой пиджак, необъяснимая любовь Росса к китайской еде на вынос… Но все это будет позже, и эти проблемы Харви, взвесив все плюсы и минусы, посчитает недостойными немедленного решения.
Marvey Week
Итак, начнем. Попробуем, и вообще. Конечно, собралась поздновато, но что поделать.
Предыдущие дни
Вторник
— Хьюстон, у нас проблема (Джеймс Ловелл, к/ф «Аполлон-13»)
Своеобразное дополнение к предыдущему драбблу.
G, флафф, 531 слово
Предыдущие дни
Вторник
— Хьюстон, у нас проблема (Джеймс Ловелл, к/ф «Аполлон-13»)
Своеобразное дополнение к предыдущему драбблу.
G, флафф, 531 слово