aka La reina hermosa
По мотивам этой дискуссии.
Наверное, предельно коротко я могу описать свое отношение к нему одной фразой: "понимаю, не прощая". По сути, отношение к Бермессеру - это та самая дилемма "справедливости и милосердия"..

Потому что, с одной стороны, Бермессер, во-первых, нарушил приказ адмирала, а во-вторых, попытался скрыться с поля боя. По обеим этим пунктам, например, Морской Устав Петра I высказывается вполне однозначно:
Цитата
Учитывая, что морской устав Дриксен считался самым подробным во всех Золотых Землях:
Цитата
Вряд ли в нем не имелось статей касательно этого и вряд ли они предполагали более мягкое наказание, чем то, которое диктовалось петровским Уставом. Кстати, согласно этому же уставу, Бермессер легко подводится под статью о лжесвидетельстве, но это уже так, в дополнение.
То есть, с военное точки зрения Бермессер был неправ абсолютно - ослушался приказа и удрал.

С другой стороны, Бермессер выбирал, скажем так, меньшее из двух зол - либо погибнуть (и не гарантия, что с честью), либо жить, пытаясь себе эту самую честь создать.
Соотношение сил Талиг-Дриксен по линеалам было приблизительно 4 к 3. У Талига - 84, у Дриксен - 60.
Цитата про флот Диксен
Цитата про флот Талига
Как следует из первой цитаты, также у Дриксен было около сорока купеческих судов, которые до высадки были бесполезны - по причине отсутствия на них, собственно, флотских моряков. А сухопутные войска десанта как-то в морской сражение не приткнешь. Учитывая фактор внезапности, вероятность победы дриксов при Хексберг была... честно скажу, не слишком высокой. Но даже от проигрыша Кальдмееру деваться было некуда. Бермессер мог вернуться в Эйнрехт и его бы прикрыл Фридрих. А вот Кальдмеер, если я не ошибаюсь, себе друзей в высших кругах не заимел, кроме к тому моменту предположительно покойного фок Шнееталя. Следовательно, при попытке вернуться с остатками эскадры и купцов, был бы все тот же суд.
Возвращаясь к Бермессеру, в этом случае он выбрал гипотетическую пользу для кесарии - хоть сколько-то спасшихся кораблей и собственную жизнь.

Но, так как судят обычно по поступкам, а не по мотивам, лично мое отношение к Бермессеру таково: я отлично понимаю, почему он так сделал, но это никоим образом его не оправдывает. Наверное, где-то так.

На полях: недавно копалась в русско-испанском словаре, взгляд зацепился за слово "suave". Основное значение у него "мягкий" (в смысле, например, климат), а вот второе - что-то, по смыслу близкое к нашему "тихоня". И тут мне вспомнилась фамилия Хуана... Суавес, да. Кто знает, каким он был в детстве? :D

@темы: Отблески Этерны

Комментарии
07.06.2014 в 15:56

Неадекват самой высшей формы. ©
Возвращаясь к Бермессеру, в этом случае он выбрал гипотетическую пользу для кесарии - хоть сколько-то спасшихся кораблей и собственную жизнь.
Что, серьёзно? Исключая шторм, у них могли бы быть десятки кораблей и сотни жизней.
Но своя, конечно, важнее. Только не для кесарии, а так - в личных интересах.
Нет, я его тоже понимаю, очень даже. Но осуждаю и считаю, что он получил, что заслужил.
Я бы его тоже повесил, хоть и по-другому.
07.06.2014 в 22:28

aka La reina hermosa
Otto Bunz, Что, серьёзно? Исключая шторм, у них могли бы быть десятки кораблей и сотни жизней.
Но своя, конечно, важнее. Только не для кесарии, а так - в личных интересах.

Так в том то и дело. Собственно, ставить личные интересы выше государственных - вполне понятная черта, но в армии я ее... не одобряю, скажем так.
Нет, я его тоже понимаю, очень даже. Но осуждаю и считаю, что он получил, что заслужил.
Так о том и речь, собственно.
07.06.2014 в 22:47

Неадекват самой высшей формы. ©
La reina hermosa, а, согласен. Всё именно так.
Я сначала не так понял.
09.06.2014 в 11:09

Неадекват самой высшей формы. ©
У Талига - 84, у Дриксен - 60.
Кстати, Вальдес держал Доннера и 20 его корабликов, так что по факту у Кальдмеера осталось лишь 40 против 72.
Почти двойное преимущество. И балласт за спиной. Неудивительно, что их линию прорвали и поставили в два огня.
09.06.2014 в 17:51

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
Но, так как судят обычно по поступкам, а не по мотивам, лично мое отношение к Бермессеру таково: я отлично понимаю, почему он так сделал, но это никоим образом его не оправдывает. Наверное, где-то так.
Я мозгами вроде понимаю, но не понимаю, как можно вообще так - он же офицер, военный... да и просто человеком же надо быть, в конце концов...

Так что на рей его, и правильно, здесь я полностью согласна.

Про Суавеса - ыыыыы))) Возьму на заметку.
09.06.2014 в 19:39

Неадекват самой высшей формы. ©
Я мозгами вроде понимаю, но не понимаю, как можно вообще так - он же офицер, военный
Во-о-от! И я, как один из, тоже не понимаю. А поди ж ты, ещё и оправдывают. Так и живём, эх.
09.06.2014 в 20:35

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
Во-о-от! И я, как один из, тоже не понимаю. А поди ж ты, ещё и оправдывают. Так и живём, эх.
:friend: Из какого рода войск, ежели не секрет?)
Как жена прошедшего Афган, понять не смогу, вероятно, никогда. Впрочем, и до встречи с ним не понимала тоже.
Ииик. Интересно, а как в такой ситуации поступили бы они сами. Вот уж точно - эх...
09.06.2014 в 20:53

Неадекват самой высшей формы. ©
:friend: Из какого рода войск, ежели не секрет?)
Сам не служу, но военнообязанный по специальности, (военврач) вмф.
Отец на флоте служил.

Как жена прошедшего Афган, понять не смогу, вероятно, никогда. Впрочем, и до встречи с ним не понимала тоже. Ииик. Интересно, а как в такой ситуации поступили бы они сами. Вот уж точно - эх...
О, низкий поклон и вам, и мужчине.
Самое забавное, что они бы, вероятно, поступили бы так же.
Ну, по крайней мере, я бы с ними в разведку не пошёл. На всякий случай.
09.06.2014 в 22:53

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
Мррр.))
Круто!! (Вот не зря мне казалось, значит, про связь офицерства с морем...)

О, низкий поклон и вам, и мужчине.
:shy: А мне-то почему?..
Самое забавное, что они бы, вероятно, поступили бы так же.
Ну, по крайней мере, я бы с ними в разведку не пошёл. На всякий случай.

Не удивлюсь и даже сильно подозреваю.
И снова - :friend:. Я бы тоже не пошла. Лучше уж одной...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии